содержание книги
обложка книги
 

          Занимательная наука “Маленьких находчивых”

Ю.Г. Ивченко,

директор детского центра изобретательства

и предпринимательства “Очкарик

Ни для кого не является секретом, как бедна наша школа. Не хватает денег на приобретение физических и других приборов. А ведь этому горю можно помочь. Причём главным помощником в этом деле могут быть сами учащиеся. За опытом не надо ехать за границу. Более 10 лет на ВВЦ работал клуб “Маленькие находчивые”.

Клуб через разработку, изготовление, демонстрацию физических, химических и других приборов, игрушек приближал знания детей к творческому пониманию. Такая творческая деятельность пробуждала интерес к физике и другим наукам даже у тех детей, которые до этого никогда прежде не интересовались ими. Отличительной особенностью работы центра было то, что практически всё изготавливалось из отходов жизнедеятельности человека: бутылок, пипеток, проволоки, пробок, поролона, поломанных приборов и игрушек, и многого другого. Причём с помощью бутылок и пипеток понимание законов приходило гораздо быстрее, чем объяснения во время школьных занятий.

Следовательно, с помощью детей, подсобных материалов, уроков труда школа сама в состоянии изготовить большое количество простых демонстрационных приборов и не расходовать деньги на приобретение их втридорога в учколлекторах. Оставшиеся деньги можно потратить на другие нужды.

Опыт работы клуба в настоящее время используется некоторыми школами Москвы и Московской области: УВК № 1862, школой № 1624 “Созвездие”, школой № 1739 и другими.

Только на выставке “Архимед 2002” участники клубов “Маленькие находчивые” демонстрировали более 50 физических и других законов с помощью изготовленных ими приборов. На той же выставке Детский центр изобретательства и предпринимательства “Очкарик” демонстрировал приборы, защищённые патентом и свидетельством России.

А ведь такие приборы могут быть изготовлены в каждой школе. Автор готов услышать возражения – нет, не в каждой. А здесь уже может пригодиться опыт предпринимательской деятельности нашего центра.

Для того, чтобы быстро приобрести достаточное количество приборов для школы, для музея развивающих игр и для других учреждений образования необходимо, чтобы хотя бы в четырёх-пяти школах начали изготовление трёх-четырёх приборов, а затем провести обмен. Предварительно можно согласовать технические условия, стоимость и другие вопросы. Так в школе можно организовать серийное производство, школа начнёт зарабатывать себе деньги.

По нашей инициативе в 1990 году в Праге, в 1995 году в Париже, в 1997 году в Кувейте на международных выставках по предварительной договорённости между клубами России, Чехии, Словакии, Франции, Кувейта были проведены бартерные обмены. В результате в нашем музее появилось более 200 экспонатов.

Мы призываем всех заинтересовавшихся воспользоваться нашим опытом.

Используются технологии uCoz