Приложение
3
Список
рекомендуемой литературы
по
программе «Праздники Детства»
1.
Городская открытая комплексная программа «Праздники Детства».
– М.: МГДТ(Ю)Т, 2002.
(Концепция содержания комплексной
программы «Праздники Детства», представленная авторским коллективом
разработчиков.)
2.
Вульфов Б.З. Словарь педагогических ситуаций: Учимся воспитанию.
- М.: Педагогическое общество России, 2001.
(Словарь содержит более сотни статей, посвященным
различным педагогическим ситуациям и актуальным проблемам воспитания)
3.
Календарь – спутник организатора воспитания юных москвиче й на
2001/2002 учебный год. – М.: Московский учебник и Картография,
2001.
(Своеобразный путеводитель для педагогов-организаааторов
в творческом мире воспитания.)
4.
Мазаев А.И. Праздник как социально-художественное явление. – М.:
Наука, 1978.
(Научно-педагогические
подходы к созданию праздников.)
5.
Москва – открытый мир детства.– М,: МГДТДиЮ, 2000.
(Праздник,
посвященный всемирным Юношеским Играм 17 июля 1998 года.)
6.
Москва на пути к культуре мира. Встреча третьего тысячелетия.
– М.: Этносфера, 2000.
(Программа
Правительства Москвы нацеленная
на проведение работы по воспитанию населения в духе мира, прав
человека, демократии и толерантности.)
7.
Новый век: горизонты воспитания. – М., Школьная книга, 2000.
(Актуальные
вопросы организации воспитательного процесса в современной школе.)
8.
От внешкольной работы к дополнительному образованию детей. – М.:
ВЛАДОС, 1999.
(Сборник
нормативных и методических материалов для дополнительного образования
детей.)
9.
Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. – М.:
Академия, 2000.
(Учебное
пособие, в котором раскрываются основы педагогики, проблемы дидактики,
теории воспитания с позиций современной педагогической науки и
накопленного опыта практической работы.)
10.
Подари себе праздник: Энциклопедия. В 2 т., - Донецк, Сталкер,1997.
(Энциклопедия
народных и обрядовых праздников.)
11.
Силин А.Д. На главной улице с оркестром.– М.: Шанс, 1997.
(Сценарии,
режиссерские и методические рекомендации, статьи.)
12.
Сфера досуга – сфера социализации. – СПб., 2001.
(Материалы
научно-практической конференции)
13.
Фролов А.С. Дети Москвы – юбилею Победы. – М.: ИПЦ «Глобус», 2000.
(Методический
сборник материалов в помощь организаторам-постановщикам детских
праздников, посвященных Дню Победы.)
14.
Фролов А.С. Праздничный календарь 2003. - М,: МГДД(Ю)Т, 2003.
(В
сборнике представлены государственные дни, памятные даты, знаменательные
события, международные, профессиональные и тематические праздники,
литературно-поэтические материалы.)
15.
Черный Г.П. Торжественно, красиво, памятно. – М.: Просвещение,
1989.
(Теория
и опыт подготовки и проведения детских массовых праздников.)
16.
Шмаков С.А. Нетрадиционные праздники в школе. – М.: Новая школа,
1997.
(Методика
подготовки и проведения детских школьных праздников)
17.
Периодические издания:
«Академия
игры», общественно-педагогический журнал «Вожатый века», научно-методический
журнал «Воспитание школьников», «Внешкольник» (дополнительное
образование детей и молодежи), «Дополнительное образование», научно-просветительский
журнал «Духовное воспитание», научно-методический журнал «Мир
образования – образование в мире», информационно-аналитическое
издание «Московская школа: вчера, сегодня, завтра», российский
общественно-педагогический журнал «Народное образование»,
«Праздник в школе», «Праздник» и др.
Список
подготовлен к.п.н.
А.С. Фроловым
Академия игры. Непериодическое
издание. - М., 1999-2000. - С. 12-21. Раздел "Игровая культура
на пороге третьего тысячелетия".
Лесгафт П.Ф. Избр. пед. соч.
– М., 1988. – С. 209, 366.
Каптерев П.Ф. Избр. пед. соч.
– М., 1982. – С. 232.
Вентцель К.Н. Свободное воспитание:
Сборник избранных трудов. – М.,1993. – С.138-142.
Блонский П.П. Избр. пед. и
психол. соч. – Т.1. – М., 1979. – С.42.
Макаренко А.С. Собр. соч.
в семи томах. – Т.З – М., 1961. – С.445.
Сухомлинский В.А. Избр. пед.
соч. в трех томах, т.1 – М., 1979 – С.414-415.
См. Орлов А. Б. «Если... не
будете как дети...» Гуманистическая психология детства и образовательная
перспектива для третьего тысячелетия // Мир образования. – 1996.
– № 4 – С.72-76.
См.: Ефимова Е.А. Народная
игра – в лагере. // Клубы друзей игры. – Вып.2. – М.: МГДТДиЮ,
1999. – С.49-53; Ефимова Е.А. О программе «Народные игры» для
летнего оздоровительного лагеря. // Игры и праздники Московии.
– Вып.1. – М.: МОДИ, 1998. – С.177-180.
Викторина юных астрономов
и космонавтов: Рекомендации учителю, вожатому. М., МГДПиШ, 1970;
Вопросы по космонавтике: Сб. вопр. и заданий для игрового уголка
“Космические путешествия”./ Сост.Башлий Е.В.,Пшеничнер Б.Г.–
.: МГДД(Ю)Т,Отдел астр. и космонавтики, 2002; Викторина юных
астрономов./Сост.Козлова Н.В.- М., 1985.
Сценарии праздников./ Сост.
Башлий Е.В., Кочерян А.А. (Материалы находятся в методическом
кабинете отдела астрономии)
Космонавтика с компьютером:
авторская образовательная программа / Пшеничнер Б.Г. – М., 1998/1999.
ОРБИТС ("ORBITS"): Тексты, инструкции и комментарии к компьютерной
обучающей программе./ Пшеничнер Б.Г.
См.:
Кузьмич В.Г. Ценности и проблемы современной молодежи: взгляд
социолога. // Внешкольник. – 2002. – №10. – С.17.
См.: Федоров А. Компьютерные игры и экранное
насилие. // Сфера досуга – сфера социализации. – СПб.: ГДЮТ,
2001. – С. 29-30.
См.:
Компьютерная игра помогает дислектикам. // Народное образование.
– 2002. – №7. – С.106.
См. Половинкин А.И. Теория
проектирования новой техники: закономерности техники и их применение.
- М.: Информэлектро, 1991. – 104 с.
Григорьев В.М. Народная педагогика
игры: Вопросы методологии и теории. – Ч.1. – М., 1996. – С. 3.
Волков Г.Н. Народная педагогика и
современное воспитание. // Мир детства и
традиционная культура: Материалы III чтений памяти
Г.С. Виноградова / Сост.
В.М. Григорьев, М.А. Мухлынин. – М., 1990. – С. 78.