содержание книги
обложка книги
 

Приложение 3

Список рекомендуемой литературы

по программе «Праздники Детства»

1. Городская открытая комплексная программа «Праздники Детства». – М.: МГДТ(Ю)Т, 2002.

   (Концепция содержания комплексной программы «Праздники Детства», представленная авторским коллективом разработчиков.)

 

2. Вульфов Б.З. Словарь педагогических ситуаций: Учимся воспитанию. - М.: Педагогическое общество России, 2001.

 (Словарь содержит более сотни статей, посвященным различным педагогическим ситуациям и актуальным проблемам воспитания)

 

3. Календарь – спутник организатора воспитания юных москвиче й на 2001/2002 учебный год. – М.: Московский учебник и Картография, 2001.

  (Своеобразный путеводитель для педагогов-организаааторов в творческом мире воспитания.)

 

4. Мазаев А.И. Праздник как социально-художественное явление. – М.: Наука, 1978.

(Научно-педагогические подходы к созданию праздников.)

 

5. Москва – открытый мир детства.– М,: МГДТДиЮ, 2000.

(Праздник, посвященный всемирным Юношеским Играм 17 июля 1998 года.)

 

6. Москва на пути к культуре мира. Встреча третьего тысячелетия. – М.: Этносфера, 2000.

(Программа Правительства Москвы  нацеленная на проведение работы по воспитанию населения в духе мира, прав человека, демократии и толерантности.)

 

7. Новый век: горизонты воспитания. – М., Школьная книга, 2000.

(Актуальные вопросы организации воспитательного процесса в современной школе.)

 

8. От внешкольной работы к дополнительному образованию детей. – М.: ВЛАДОС, 1999.

(Сборник нормативных и методических материалов для дополнительного образования детей.)

 

9. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. – М.: Академия, 2000.

(Учебное пособие, в котором раскрываются основы педагогики, проблемы дидактики, теории воспитания с позиций современной педагогической науки и накопленного опыта практической работы.)

 

10. Подари себе праздник: Энциклопедия. В 2 т., - Донецк, Сталкер,1997.

(Энциклопедия народных и обрядовых праздников.)

 

11. Силин А.Д. На главной улице с оркестром.– М.: Шанс, 1997.

(Сценарии, режиссерские и методические рекомендации, статьи.)

 

12. Сфера досуга – сфера социализации. – СПб., 2001.

(Материалы научно-практической конференции)

 

13. Фролов А.С. Дети Москвы – юбилею Победы. – М.: ИПЦ «Глобус», 2000.

(Методический сборник материалов в помощь организаторам-постановщикам детских праздников, посвященных Дню Победы.)

 

14. Фролов А.С. Праздничный календарь 2003. - М,: МГДД(Ю)Т, 2003.

(В сборнике представлены государственные дни, памятные даты, знаменательные события, международные, профессиональные и тематические праздники, литературно-поэтические материалы.)

 

15. Черный Г.П. Торжественно, красиво, памятно. – М.: Просвещение, 1989.

(Теория и опыт подготовки и проведения детских массовых праздников.)

 

16. Шмаков С.А. Нетрадиционные праздники в школе. – М.: Новая школа, 1997.

(Методика подготовки и проведения детских школьных праздников)

 

17. Периодические издания:

«Академия игры», общественно-педагогический журнал «Вожатый века», научно-методический журнал «Воспитание школьников», «Внешкольник» (дополнительное образование детей и молодежи), «Дополнительное образование», научно-просветительский журнал «Духовное воспитание», научно-методический журнал «Мир образования – образование в мире», информационно-аналитическое издание «Московская школа: вчера, сегодня, завтра», российский общественно-педагогический журнал «Народное образование»,  «Праздник в школе», «Праздник» и др.

 

Список подготовлен  к.п.н. А.С. Фроловым

 

 

 

 



[1] Развивающе-воспитательный потенциал игры и праздника на пороге XXIвека. / Отв. ред. С.В. Григорьев. – М: ГосНИИ семьи и воспитания РАО, МГДД(Ю)Т, 2001.

1 Академия игры. Непериодическое издание. - М., 1999-2000. - С. 12-21. Раздел "Игровая культура на пороге третьего тысячелетия".

1  Развивающе-воспитательный потенциал игры и праздника на рубеже XXI века. - М.: ГосНИИ семьи и воспитания РАО, МГДД(Ю)Т, 2001.

1 Сфера досуга - сфера социализации: (По материалам научно-практической конференции, февраль 2001 г.). - СПб, 2001. - С. 67-69 (Серия РОСТ. - № 9).

1 Ранняя профилактика девиантного поведения детей и подростков. / Под ред. А.Б.Фоминой. - М., 2003.

1 Григорьев С.В., Юнин А.М. Развивающие гомеостатные игры. - М.: Мир открытий, 1998.

1 Куприянов Б.В., Рожков М.И., Фришман И.И. Организация и методика проведения игр с подростками: Взрослые игры для детей. - М., 2001.

1 Проблема субъекта в психологической науке. - М., 2002; Субъект действия, взаимодействия, познания: Психологические, философские, социокультурные аспекты. - М. - Воронеж: 2000; Человек как субъект культуры. - М.: Наука, 2002.

[2] Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. – М.: Академия, 2000. – С. 61.

1 Лесгафт П.Ф. Избр. пед. соч. – М., 1988. – С. 209, 366.

2 Каптерев П.Ф. Избр. пед. соч. – М., 1982. – С. 232.

1 Вентцель К.Н. Свободное воспитание: Сборник избранных трудов. – М.,1993. – С.138-142.

1 Блонский П.П. Избр. пед. и психол. соч. – Т.1. – М., 1979. – С.42.

2 Там же. – С.59.

[3] Там же. – С.69-70.

[4] Макаренко А.С. Собр. соч. в семи томах. – Т.З – М., 1961. – С.445.

[5] Сухомлинский В.А. Избр. пед. соч. в трех томах, т.1 – М., 1979 – С.414-415.

[6] См. Орлов А. Б. «Если... не будете как дети...» Гуманистическая психология детства и образовательная перспектива для третьего тысячелетия // Мир образования. – 1996. – № 4 – С.72-76.

[7] См.: Ефимова Е.А. Народная игра – в лагере. // Клубы друзей игры. – Вып.2. – М.: МГДТДиЮ, 1999. – С.49-53; Ефимова Е.А. О программе «Народные игры» для летнего оздоровительного лагеря. // Игры и праздники Московии. – Вып.1. – М.: МОДИ, 1998. – С.177-180.

1 Григорьев В.М. Какие игрушки нужны школьникам. – М., 1991. – С. 3.

1 Лихачев Б.Т. Педагогика. – М.: Юрайт, 1999. – С. 374.

2  Там же. - С. 384-385.

[8] Викторина юных астрономов и космонавтов: Рекомендации учителю, вожатому. М., МГДПиШ, 1970; Вопросы по космонавтике: Сб. вопр. и заданий для игрового уголка “Космические путешествия”./ Сост.Башлий Е.В.,Пшеничнер Б.Г.– .: МГДД(Ю)Т,Отдел астр. и космонавтики, 2002; Викторина юных астрономов./Сост.Козлова Н.В.- М., 1985.

1 Корочун, карачун - день зимнего солнцестояния; допускаются оба написания. У В.Даля “карачун” в значении “солнцеворот” (см. Даль В.И. Словарь живого великорусского языка. - Т.II. - М.: Универс-Пресс, 1996. - Стлб. 225). - Прим. ред.

[9] Сценарии праздников./ Сост. Башлий Е.В., Кочерян А.А. (Материалы находятся в методическом кабинете отдела астрономии)

[10] Космонавтика с компьютером: авторская образовательная программа / Пшеничнер Б.Г. – М., 1998/1999. ОРБИТС ("ORBITS"): Тексты, инструкции и комментарии к компьютерной обучающей программе./ Пшеничнер Б.Г.

[11] См. Вперед, юнармейцы!: Методическое пособие для организаторов военно-спортивных игр с обучающимися («Зарница», «Орленок», «Победа» и др.) / Авт. коллектив: Н.В. Мазыкина, И.И. Мельниченко, А.Л. Монахов. – М.: Минобразование России, 2002. – 232 с.

1  См. Колосков А.В. Космическая эколого-физиологическая игра “Однажды на звездолете”. – М., 2002.

[12] См. Волкодаева И.Б. Занимательное моделирование исторического костюма. Авторская образовательная программа. – М.: МГДД(Ю)Т, 2003.

 

[13] Ермолович Д.И. Англо-русский словарь персоналий. – М., 1993.

[14] Dictionary of World Folklore. By A.Jones. – N.Y., 1995.

[15] Современные технологии реабилитации в педиатрии. / Под ред. Е.Т. Лильина. – Т.1. – М., 2002. – Т.2. – М., 2003.

[16] См. раздел «Современная игропрактика и игротерапия развития» в сб. «Развивающе-воспитательный потенциал игры и праздника на рубеже ХХ1 века.» / Отв. ред. С.В. Григорьев. – М.: ГосНИИ Семьи и воспитания РАО и МГДД(Ю)Т, 2001. – С 101-125.

1 Лебедева Н.М., Лунева О.В., Стефаненко Т.Г., Мартынова М.Ю. Межкультурный диалог. Тренинг этнокультурной компетентности. - М: Изд-во РУДН, 2003.

[17] Концепция компьютерного игрового комплекса в детских реабилитационных учреждениях / Авт. кол-в Е.Т. Лильин, Н.Н. Кулишов, Ю.М. Горвец. – М.: Московия, 2002. – 33 с.

[18] См.: Кузьмич В.Г. Ценности и проблемы современной молодежи: взгляд социолога. // Внешкольник. – 2002. – №10. – С.17.

[19]   См.: Журавлев Д. Ребенок и компьютер. // Народное образование. – 2002. – №7. – С.154.

[20]   См.: Федоров А. Компьютерные игры и экранное насилие. // Сфера досуга – сфера социализации. – СПб.: ГДЮТ, 2001. – С. 29-30.

[21] См. Народное образование. – 2002. – №5. – С. 214.

[22] См.: Компьютерная игра помогает дислектикам. // Народное образование. – 2002. – №7. – С.106.

[23] См. Половинкин А.И. Теория проектирования новой техники: закономерности техники и их применение. - М.: Информэлектро, 1991. – 104 с.

[24] Григорьев В.М. Народная педагогика игры: Вопросы методологии и теории. – Ч.1.М., 1996. – С. 3.

[25] Волков Г.Н. Народная педагогика и современное воспитание. // Мир детства и традиционная культура: Материалы III чтений памяти Г.С. Виноградова / Сост. В.М. Григорьев, М.А. Мухлынин. – М., 1990. – С. 78.

Используются технологии uCoz