Актуализация психолого-педагогического
наследия
Развитие научно-практической
деятельности в сфере празднично-игровой культуры должно
опираться на наследие прошлого. Культура – это система институтов
общества, обеспечивающая потребности человека (Б.Малиновский)
и прогрессивное развитие общества. Теоретики культуры различают
культурное наследие, деятельность в сфере культуры и творчество.
Осмысление проблем празднично-игровой культуры современного
мира детства и игровой культуры личности возможно лишь в
логике соединения лучших достижений прошлого и перспективной
инновационно-творческой деятельности настоящего. Двадцатый
век – век глобальных трансформаций культурного опыта России
и российского менталитета. Постижение истории празднично-игровых
традиций России предполагает сочетание исторического подхода
и субъектно-биографического исследования становления и развития
теории и практики изучения мира детства. Необходимо соединение
русской, советской и российской линий
в развитии культурно-исторического опыта отечественных исследований
в области празднично-игровой культуры и актуального мира
детства.
В рамках скоординированной
деятельности по разработке проекта «Празднично-игровая культура
детей и молодежи начала третьего тысячелетия» сотрудниками
МГДД(Ю)Т во взаимодействии с советом по празднично-игровой
культуре при ГосНИИ семьи и воспитания и Международном обществе
друзей игры, а также редакцией «Академии игры» осуществлены
публикации, посвященные творческому наследию Е.А.Покровского,
Г.С.Виноградова, В.Г.Марца, А.В.Луначарского, Л.В.Былеевой,
опубликована переписка Е.М.Минскина и В.А.Сухомлинского,
ряд других важных документов из архивов Российской академии
образования, научного архива МОДИ, Института теории и истории
искусств, Российского этнографического музея, методического
кабинета отдела игры МГДД(Ю)Т. Эти архивные материалы регулярно
публикуются в выпусках «Академии игры», «Теории и истории
игры», «Московской игротеки» и др. Данная публикация продолжает
эту добрую традицию.
Материал данного раздела подготовлен кандидатом психол.наук
С.В.Григорьевым и кандидатом пед.наук
Л.В.Кузнецовой.
ПРОДОЛЖЕНИЕ>>