содержание книги
обложка книги
 

Актуализация психолого-педагогического наследия

Развитие научно-практической деятельности в сфере празднично-игровой культуры должно опираться на наследие прошлого. Культура – это система институтов общества, обеспечивающая потребности человека (Б.Малиновский) и прогрессивное развитие общества. Теоретики культуры различают культурное наследие, деятельность в сфере культуры и творчество. Осмысление проблем празднично-игровой культуры современного мира детства и игровой культуры личности возможно лишь в логике соединения лучших достижений прошлого и перспективной инновационно-творческой деятельности настоящего. Двадцатый век – век глобальных трансформаций культурного опыта России и российского менталитета. Постижение истории празднично-игровых традиций России предполагает сочетание исторического подхода и субъектно-биографического исследования становления и развития теории и практики изучения мира детства. Необходимо соединение русской, советской и российской линий1 в развитии культурно-исторического опыта отечественных исследований в области празднично-игровой культуры и актуального мира детства.

В рамках скоординированной деятельности по разработке проекта «Празднично-игровая культура детей и молодежи начала третьего тысячелетия» сотрудниками МГДД(Ю)Т во взаимодействии с советом по празднично-игровой культуре при ГосНИИ семьи и воспитания и Международном обществе друзей игры, а также редакцией «Академии игры» осуществлены публикации, посвященные творческому наследию Е.А.Покровского, Г.С.Виноградова, В.Г.Марца, А.В.Луначарского, Л.В.Былеевой, опубликована переписка Е.М.Минскина и В.А.Сухомлинского, ряд других важных документов из архивов Российской академии образования, научного архива МОДИ, Института теории и истории искусств, Российского этнографического музея, методического кабинета отдела игры МГДД(Ю)Т. Эти архивные материалы регулярно публикуются в выпусках «Академии игры», «Теории и истории игры», «Московской игротеки» и др. Данная публикация продолжает эту добрую традицию.

 

 

Материал данного раздела подготовлен кандидатом психол.наук С.В.Григорьевым и кандидатом пед.наук Л.В.Кузнецовой.

ПРОДОЛЖЕНИЕ>>


1 Братусь Б.С. Русская, советская, российская психология: Конспективное рассмотрение. – М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2000. – 88.с.

Используются технологии uCoz