содержание книги
обложка книги
 

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО
(ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РОССИЙСКИЙ ДОМ
НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА

ПРАЗДНИЧНО-ИГРОВАЯ КУЛЬТУРА
СОВРЕМЕННОГО МИРА ДЕТСТВА

СОДЕРЖАНИЕ СБОРНИКА

Москва

2004

УДК 793

ББК 74.2

 П 68 

П 68 Празднично-игровая культура современного мира детства. Доклады, тезисы, материалы научно-практической конференции. / Отв. ред. С.В. Григорьев, А.С. Фролов. - М.: МГДД(Ю)Т, 2004. - 204 с.

 ISBN 5-8094-0035-3

Редакционная коллегия:

Григорьев С.В., канд. психол. наук (отв.ред.); Ефимова Е.А. (отв.секр.);

Кленова Н.В., канд. филос. наук; Стоянова В.А. (отв.секр.); Фролов А.С.,

канд. пед. наук (отв.ред.).

Научный консультант: Вульфов Б.З., доктор пед. наук, профессор.

Ответственный за выпуск: Соболев В.Е., первый заместитель директора МГДД(Ю)Т, заслуженный учитель РФ.

Литературные редакторы: Борисов Е.В., Кузнецова Л.В.

Технический редактор: Ефимова Е.А.

Компьютерная верстка РИО МГДД(Ю)Т

ISBN 5-8094-0035-3  ББК 74.2

    ã Издание МГДД(Ю)Т, 2004


СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие

Монахов Д.Л. Празднично-игровая культура как системообразующее основание деятельности и развития МГДД(Ю)Т

Празднично-игровая культура: горизонты и перспективы

Вульфов Б.З. Празднично-игровая культура в контексте  актуальных проблемы воспитания

Григорьев В.М. От игры и праздника к празднично-игровой культуре

Фролов А.С. Перспективы реализации городской комплексной программы «Праздники детства»

Григорьев С.В. Социальная экология и психологические проблемы игросферы современного мира детства

Кленова Н.В. О воспитательном аспекте современных компьютерных игр

Фришман И.И. Проблема педагогического обеспечения игрового взаимодействия в детских общественных учреждениях

Кузнецова Л.В. Право ребенка на игру и праздник: педагогические традиции и современность

Актуализация психолого-педагогического наследия
в современном образовании

Григорьев С.В., Кузнецова Л.В. П.Ф.Каптерев и В.В.Зеньковский  выдающиеся имена в психолого-педагогическом изучении игры и мира детства

Игровые технологии и игры  в современном образовании

Фомина А.Б. Игра в содержании деятельности учреждений дополнительного образования детей как главных социальных институтов сферы свободного времени детей

Новохатько О.В. Проблемы организации педагогической практики и стажировки в области игровой деятельности в Детско-юношеском центре «Отрадное»

Григорьев С.В., Степаненкова Н.Н. Проблемы психолого-педагогического мониторинга и моделирования развития деятельности отделаигры

Нисловская Л.А. Игровые объединения и игровое образование.

Скворцов К.А. Значение и возможности декоративно-прикладного искусства в организации игротек в школах полного дня

Тимофеев Ю.Н. Игротеку – в школу

Игровые технологии и современное
дополнительное образование

Башлий Е.В. Игровые методы в космическом образовании

Монахов А.Л. Военно-спортивные игры в системе воспитания детей и подростков России

Колосков А.В. Возможности игровой методики по экологическому образованию «Однажды на звездолете»

Ивасюк Т.Б. Экологическое образование младших школьников в рамках клуба «Почемучка» по авторской программе «Солнце в ладошках» .

Волкодаева И.Б. Синтез истории моды и традиционной игрушки в авторской программе «Занимательное моделирование исторического костюма»

Дубчак И.В. Занимательная лингвистика в творческом развитии личности

Назаренко В.Б. Проблема оптимальности в применении игровых технологий: традиции и инновации

Игровые технология и игротерапия развития в
оздоровительной и образовательной деятельности

Жаворонкина Н.А., Коноваленко С.В. Возможности игры психолого-педагогической и социальной коррекции нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья .

Смирнова Т.В. Анализ вариативных форм реализации авторской программы «Игротерапия развития»

Хотеева Е.В. Опыт апробации программы «Игротерапия развития» в условиях детского сада

Петрова Т.В. Особенности работы с левшами в программе «Игротерапия экологии развития»

Гогуадзе Т.В. Русские народные игры в профилактике и коррекции дисграфии

Григорьев С.В., Можаев С.И., Мурашова М.В. Типологические особенности процессов идентификации личности в игровых ситуациях этнокультурного развития

Игра и научно-техническое творчество

Линькова Н.П. О Доме занимательной науки и техники «ДЗНТ» (внеклассная и внешкольная работа с учащимися московских школ) ....

Ивченко Ю.Г. Занимательная наука «Маленьких находчивых».

Беленова Т.В. О программах «Детский научный городок» и «Маленькие находчивые»

Юнин А.М. Игровой гомеостат как фактор развития творческого потенциала личности ребенка

Козырева Н.А. Развитие творческой активности личности по методике «Обучение типовым приемам разрешения противоречий на примере игрушек Неваляшка»

Изюмова А.В. Педагогическое значение встреч и экскурсий  в рамках «Школы занимательных наук»

Народная празднично-игровая культура:
возрождение традиций

Борисов Е.В. Участие школьников в изучении игр и праздников Московии

Ефимова Е.А. Рекреативные и празднично-игровые традиции Воробьевых гор в истории Москвы (презентация издательского проекта «Воробьевы горы – страна детства, страна игр»)

Кузьмина О.М. Календарно-обрядовые праздники как форма приобщения детей к истокам традиционной культуры

Атюшева Т.Н. Проблемы поисково-творческой деятельности учащихся Сергиево-Посадской гимназии в сфере празднично-игровой культуры

Шеметова Л.В. Возможности использования развивающей среды музея игрушки в формировании игровой культуры младших школьников

Княгинин А.В. Возрождение народных игр в игровых объединениях начальной школы

Новикова Е.С. Проведение народных подвижных игр и изготовление народного игрового инвентаря

Ефимова Е.А. Социально-педагогическая значимость празднично-игровых традиций Воробьевых гор

Берендт В.В. От дворовых забав к народному спорту

Круглый стол по проблеме празднично-игровой культуры детей.

Приложение 1. Игры и гулянья на Воробьевых горах

Приложение 2. Программа научно-практической конференции по празднично-игровой культуре

Приложение 3. .Издания МГДД(Ю)Т по тематике конференции

 

Используются технологии uCoz